Полученные данные вызывают много вопросов. Сколько получает Испания от продажи вина? Жители каких стран тратят на вино больше? Где выше показатели на душу населения? Каковы перспективы винного сектора в будущем? Исследование попробовало дать ответы на эти и многие другие вопросы, цель которых – понять тенденции прошлого и оценить будущее рынка вина в мире, прочувствовать специфику винного рынка разных стран и, наконец, понять текущее положение дел и тенденции потребления вина в Испании вне мирового контекста.
Самыми «пьющими» автономиями Испании оказалась Андалусия, Каталония, Мадрид и Валенсия, они же – и самые густонаселенные. Больше всего тратят на вино жители Балеарских островов (153,8 евро в год), каталонцы (152,6 евро), валенсийцы (149,5 евро), жители Канарского архипелага (143,7 евро) и Мадрида (142,5 евро).
«Потребление вина и расходы на него в Испании сокращаются уже несколько лет, и такая тенденция сохранится в будущем. Учитывая, что Испания – одна из крупнейших стран-производителей вина в Европе, полученные данные по потреблению на душу населения выглядят вполне скромно», – отметила Мария де лас Ньевес, преподаватель бизнес-школы, проводившей исследование.
Жители США стали лидерами среди населения всей планеты по расходам на вино: ежегодно американцы тратят на алкогольные напитки более 20 млн евро. Следом за США расположились Китай, Италия, Франция и Россия. Кстати, наши соотечественники ежегодно потребляют вина на 14,7 млн евро.
По расходам на душу населения на первом месте – итальянцы (425,82 евро в год). Не отстают от них португальцы (397,84 евро), датчане (384,63 евро), французы (362,02 евро) и шведы (353,35 евро). Итальянцы возглавили рейтинг самых «пьющих» наций: на каждого жителя страны приходится в среднем по 43,84 литра в год. В пятерку «верных друзей Бахуса» также попали французы, португальцы, датчане и бельгийцы.
«Мы предвидим, что страны с растущей экономикой изменят баланс винного рынка. К числу таких стран относятся также Китай и Россия, где цифры потребления вина постоянно растут», – отметил Айтор Лаго, директор отдела исследований бизнес-школы.