- В 2016 году вы приехали работать в «Абрау-Дюрсо». Долго ли принимали решение о переезде в Россию? Какими были ваши первые впечатления? Что понравилось на винодельне, а что захотелось изменить в первую очередь?
- Да, уже шестой год я работаю в «Абрау-Дюрсо». О Русском винном доме как весьма амбициозном проекте я услышал от одного знакомого. И когда я увидел это место собственными глазами, то понял: работать здесь мне будет очень интересно. Приехав на завод, я осмотрел технологическое оснащение, виноградники - всё оказалось именно так, как мне рассказывали. И я остался. При этом первые впечатления от «Абрау-Дюрсо» оказались «контрастными» - показалось, что я попал на производство в Шампани, но только 25 лет назад. Было очевидно, что винодельня «Абрау-Дюрсо» еще не достигла пика технологической оснащенности, поэтому здесь есть перспектива и простор для творчества, и есть, над чем работать. Однако я не стремился сходу что-то менять – прежде всего, хотелось посмотреть, как здесь всё устроено. Для этого потребовалось время. Период наблюдений продолжался с апреля по сентябрь, а с начала сезона я уже начал вносить изменения.
- Как долго вы входили в курс дела, как складывался ваш рабочий день? Вы встречались с людьми, изучали производственный процесс, ездили на виноградники, исследовали почвы?
- Я поставил перед собой задачу за месяц познакомиться с основными «действующими лицами» предприятия, понять их роли в производственном процессе и то, какими «инструментами» пользуется каждый из них. Мой предшественник помог мне освоиться в этот переходный период и, можно сказать, ускорил этот процесс.
Второй моей задачей стало выстраивание схемы нашей работы: необходимо было собрать команду и совместными усилиями пересмотреть весь производственный процесс, чтобы затем оптимизировать его. Нужно было понять, что у «Абрау-Дюрсо», какие объемы и какой виноматериал есть в цеху, каково количество виноматериалов прошлых лет, какие у завода туннели и проч. Виноградники, в свою очередь, требовали аудита, чтобы выяснить перспективные планы поставок и определиться с «исходными данными», то есть решить, какого сорта виноград нам нужно посадить.
- В первые дни вам, наверное, приходилось дегустировать много разных винтажей. Какие игристые вина вам понравились, а к каким вы отнеслись критически?
- Да, в самом начале мне пришлось знакомиться с винами «Абрау-Дюрсо». Правда, не могу назвать это обширной дегустацией - остатки были не столь многочисленными. Некоторые вина обладали тем или иным дефектом – где-то была окисленность, где-то горечь, но «Империал Винтаж» был самым чистым, имел своё лицо и свои особенности.
- С каких изменений вы начали свою деятельность на должности Главного Винодела «Абрау-Дюрсо»? Как это повлияло на качество и органолептические характеристики вашего первого здешнего винтажа?
- Одной из важнейших задач урожая 2016 года стало увеличение его объема и пополнение запасов классического вина в тоннеле - они оказались весьма невелики. Кроме того, нужно было провести классификацию вина, понять, какой стиль у вин коллекции Victor Dravigny и «Империал». Я понимал, что уже с первого урожая мне нужно подготовить купажи: делать отдельный купаж для Dravigny, отдельный - для «Империал», так как они должны быть разными. Необходимо было навести порядок: например, Blanc de Blancs оставить, а от какого-то вина лучше было отказаться. Аудит показал, что нужно увеличивать долю розовых вин, и мы начали активно заниматься Пино нуаром. Розовые игристые вина «Абрау-Дюрсо» - отдельный предмет гордости, чуть подробнее о них я, конечно, еще расскажу.
- Уже на начальном этапе работы в «Абрау-Дюрсо» вы поняли, что требуется изменить иерархию принятия решений?
- Это так. До моего прихода «отмашку» порой давала и лаборатория, но я понимал, что она должна предоставлять рекомендации, а решения всё-таки остаются за виноделами. Мы договорились, что виноделы вместе с лабораторией составят план контроля качества, которому мы все будем следовать, но при возникновении спорных ситуаций разрешать их будем совместно. Правда последнее слово всегда остается за виноделами.
- Когда вышло первое вино, полностью сделанное вами на «Абрау-Дюрсо»? Как вы сегодня его оцениваете? Можете ли сравнить вина, созданные в первый год работы в России, и те, что появились спустя пять лет? В чем отличия каждого из винтажей, какой из них, на ваш взгляд, стал самым удачным?
- Первое вино было создано мной из винограда урожая 2016 года. Тогда я структурировал материалы, которые потом стал воспроизводить ежегодно, чтобы у каждой гаммы была своя индивидуальность. Я стремился, чтобы уровень брюта в любой партии был неизменно высоким, чтобы от партии к партии в качестве вина не было никаких вариаций. Эти параметры требовалось выровнять и добиться стабильности качества. Что касается эволюции вина за пять лет, то у нас очень значительно увеличились объемы производства, появились новые прекрасные вина. К примеру, игристые вина Blanc de Noirs и Brut d’Or Rose. Изначально в моносепажной линейке Brut d'Or был только Blanc de Blancs, а теперь в ней три вина. Brut d’Or Rosé создано из винограда сорта “Пино нуар”, который демонстрирует превосходные результаты в терруаре Абрау-Дюрсо. Вино с устойчивым муссом и насыщенной ягодной ароматикой. В нем можно почувствовать ноты зефира, домашней пастилы, клюквы в сахаре, кизилового джема. Трехлетняя выдержка в горных тоннелях «Абрау-Дюрсо» вносит в палитру Brut d’Or Rosé полновесность. Возможность создавать такие уникальные вина сегодня появилась в том числе благодаря увеличению общих объемов производства.
Ознакомиться с полной версией интервью и со свежим выпуском газеты Wine Weekly, а также бесплатно скачать его в формате pdf Вы сможете, пройдя по ссылке:
http://pressa.ru/files/issue/private/wine-weekly/2022/60/raw_issue/wine-weekly-2022-60.pdf