Хосе Антонио Видаль: «Визиты на винодельни практически прекратились!»

Устарело

Винный туризм, как и обычный туризм, стал одной из главных жертв пандемии. О том, какой ущерб нанес отрасли всемирный локдаун и когда этот сектор рынка сможет полностью восстановиться от ковидных последствий, газете Wine Weekly рассказал президент и генеральный директор The Global Wine Tourism Organization (GWTO), основатель и президент Wine Tourism Spain (AEE) и Spanish Enotourism Institute (IEE) Хосе Антонио Видаль.

– Перед началом пандемии индустрия винного туризма во всем мире достигла пика своего развития. Вы можете поделиться данными о том, какую выручку приносил этот вид деятельности виноделам различных стран? И какие страны занимали лидирующие позиции перед коллапсом туристической отрасли?

– Я не считаю, что перед пандемией индустрия винного туризма достигла пика своего развития – во всяком случае, в большинстве стран, являющихся энотуристическими направлениями. И эта одна из причин, почему именно во время локдаунов возникли и национальные ассоциации энотуризма, и Всемирная организация винного туризма (GWTO).

По мнению предпринимателей – а именно им в первую очередь необходима статистика – во многих странах не ведется постоянного мониторинга в нашем секторе. А там, где он существует, результаты не всегда достаточно точны и объективны. Сейчас мы в GWTO работаем над глобальным экономическим обзором винного туризма. Что касается стран-лидеров на рынке энотуризма – это США, ЮАР, Австралия, Франция и Новая Зеландия. За ними следуют Италия, Аргентина, Испанияи Португалия.

– Как Global Wine Tourism Organization оценивает тот ущерб, который пандемия нанесла винному туризму? Ведет ли кто-то подобную статистику? И какие страны мира пострадали от локдауна больше всего?

– Винный туризм, как и вся туристическая область, не избежал ограничений, связанных с пандемией. Без возможности свободно перемещаться невозможны путешествия и экскурсии. Статистика говорит о том, что с начала пандемии туристические визиты на винодельни практически остановились.

– Сегодня в некоторых странах уже снижаются антиковидные ограничения. Заметили ли вы в связи с этим какое-то оживление на рынке винного туризма? И как это отражается на статистике: в этом секторе рынка по-прежнему продолжается спад и стагнация или все же можно говорить о каком-то восстановлении рынка, или может быть, даже росте?

– Восстановление туризма в целом и винного туризма в частности идет медленно, как и следовало ожидать. О росте рынка пока говорить рано. Ограничения по-прежнему действуют во многих странах либо отдельных регионах. Там, где путешествия снова возможны и винодельни открыты для посещения, мы уже видим активность туристов. Важно, что энотуризм дает возможность проводить время на открытом воздухе, в контакте с природой, сейчас это очень востребовано.

– Существует ли, по вашему мнению, какой-то универсальный рецепт того, как вывести рынок винного туризма из постковидного кризиса?

– В жизни вообще есть один универсальный рецепт: люби, и делай то, что хочешь. А вот что может сейчас придать сил нашему сектору рынка – так это способность предпринимателей приспособиться к новым правилам игры. Мало какие виды бизнеса имеют столь прекрасные перспективы развития в новых условиях, как энотуризм, с его комплексностью, многогранностью и взаимосвязью с другими секторами. Мы занимаемся очень правильным бизнесом! Всех, кто понимает, что энотуризм – это возможность устойчивого развития, ждет блестящее будущее.

Ознакомиться с полной версией интервью и со свежим выпуском газеты Wine Weekly, а также бесплатно скачать его в формате pdf Вы сможете, пройдя по ссылке:

http://pressa.ru/files/issue/private/wine-weekly/2022/57/raw_issue/wine-weekly-2022-57.pdf

 

© 2023 WINE WEEKLY. Все права защищены.